Информационные и справочные материалы
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Дорожная карта по реализации проекта «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся Ямало-Ненецкого автономного округа на 2021/2022 учебный год»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Дорожная карта по реализации мероприятий направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся Приуральского района на 2021/2022 учебный год»
Приказ от «29» октября 2021 г. № 568 Об организации работы по повышению качества общего образования посредством формирования функциональной грамотности обучающихся в Приуральском районе на 2021/2022 учебный год
Состав рабочей группы по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся Приуральского района
БАНК ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Открытые банки заданий по функциональной грамотности
План мероприятий по функциональной грамотности
Сборник информационных и методических материалов для педагогов
Что значит быть грамотным-методические рекомендации для детей и родителей
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
БАНК ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Приказ об организации работы по функциональной грамотности МОУ НШ п.Зеленый Яр
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Функциональная грамотность -это умение применять знания и навыки в практических жизненных ситуациях. Обычно в это понятие включают:
· читательскую грамотность;
· математическую грамотность;
· естественно-научную грамотность;
· глобальные компетенции;
· финансовую грамотность;
· креативное мышление.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В России проводят четыре исследования функциональной грамотности. Три из них – международные. Это TIMSS и PIRLS для 4-х классов и PISA для 4-х и 8-х классов. С 2019 года Минпросвещения также запустило общероссийское исследование качества образования по модели PISA.
Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили методологию и критерии оценки качества образования в школах на основе практики международных исследований (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219). В документе содержатся методы и критерии, которые будут использовать для оценки. А еще – график исследования в разных регионах.
Внешние исследования функциональной грамотности
Исследование | Что проверяет | Какие классы | Когда проходит | Когда ближайшее |
TIMSS |
Качество математического и естественно-научного образования | 4-е и 8-е |
Раз в четыре года |
2023 год |
PIRLS |
Качество чтения и понимания текста | 4-е |
Раз в пять лет |
2021 год |
PISA |
Все виды грамотности | 15-летние школьники | Раз в три года | 2021 год |
Оценка качества образования по модели PISA |
Качество математического и естественно-научного образования |
8-е и 9-е |
Раз в четыре года |
2019–2024 годы в разных регионах в соответствии с графиком |
В национальном проекте «Образование» одной из приоритетных целей обозначено вхождение России в десятку лучших систем образования по результатам международных исследований.
«Функциональная грамотность учеников: как сформировать и оценить». Н.Л. Селиванова, А. Ветрова
© Материал из Справочной системы «Завуч».
Подробнее: https://vip.1zavuch.ru/#/document/16/74082/bssPhr20/?of=copy-1c395d3361
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
· Читательская грамотность
· Математическая грамотность
· Естественнонаучная грамотность
· Финансовая грамотность
· Глобальные компетенции
· Креативное мышление
· Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО
· Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ