Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Организация пришкольной площадки - одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Летняя пришкольная площадка – это место, где может быть очень эффективно построена воспитательная работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.
За период с 04.06.18 по 24.06.19 в пришкольной площадке «Смешарики» МОУ Школа п.Зеленый Яр отдыхали 20 обучающихся 1-7 класс в возрасте от 5 до 13 лет. Зачисление детей производилось на основании заявлений родителей. Посещаемость – 100%.
Продолжительность смены составила 20 дней. В течение смены дети находились в лагере с 14.00 до 17.00, в соответствии с утвержденным режимом дня. В режиме летнего лагеря было предусмотрено одноразовое питание, оздоровительные мероприятия, образовательно-оздоровительная программа.
Каждый день в лагере начиналось с коллективной зарядки. Затем проводилась обще отрядная линейка, где подводились итоги предыдущего дня и планирование новых дел. Проводились коллективно-творческие дела согласно плану работы. Дети принимали участие в оформлении отрядного уголка, где отражалась вся жизнь лагеря. Каждый ребёнок ежедневно получал фишки, за активное участие в жизни лагеря. Дети с удовольствием участвовали в конкурсах. В конце смены подведены итоги, по результатам которых самые активные получили призы и награды.
На протяжении ряда лет в лагере «Смешарики» сложились и проводятся традиционные мероприятия: ежедневная зарядка и организационные линейки, проведение конкурсов различного направления, спортивные эстафеты, турниры по шашкам и шахматам, игровые программы, экологические игры и акции, конкурсы рисунков. Самыми интересными по мнению детей были мероприятия: конкурс знатоков математики, воспитательное мероприятие « Россия – великая страна», воспитательные часы по наркомании, просмотр мультфильмов «Славные пташки», «Смешарики», просмотр видеофильма «День Победы», игра по станциям «Кругосветное путешествие», экологическая игра «Спаси природу», конкурс «А знаете ли вы сказки?»
В тесном сотрудничестве пришкольная площадка работала с сельским ДК. Два раза в неделю работники ДК для детей устраивали дискотеку и показ кинофильмов.
Незаменима была и работа медицинского работника. В течение смены фельдшер Русмиленко Я. И. проводила ежедневный осмотр детей, организовывала беседы как с воспитателями («Первая доврачебная помощь пострадавшему в различных ситуациях», «Аллергические реакции», «Ожоги»), так и с воспитанниками («Укусы насекомых», «Витамины – это не конфеты», «Уход за зубами», «Как уберечь руки от ссадин»).
Большое внимание в процессе работы лагерной смены уделялось работе с детьми из многодетных и неблагополучных семей. Воспитатель Сибарева М.П старалась активно привлекать их к участию в различных мероприятиях.
Во избежание несчастных случаев, травм и ДТП с детьми смены велись ежедневные инструктажи, беседы и познавательные мероприятия по ПДД («О правилах поведения на воде», «Зеленый огонек», «Личная безопасность на улице и дома»), проводились инструктажи по здоровому образу жизни, правилам поведения в общественных местах и оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях, а также проводились мероприятия, инструктажи и практические занятия по пожарной безопасности.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились на спортивной площадке с использованием спортивного инвентаря - мячи, скакалки, комплекты шахмат, шашек.
Питание детей осуществлялось в школьной столовой. Меню было разнообразным, качественным. В рационе постоянно были фрукты, соки, овощи.
В лагере проводилась ежедневная индивидуальная диагностика. Дети оценивали себя и свои возможности. К концу смены дети научились анализировать прошедший день, у многих повысилась самооценка, дети научились критически подходить к своим действиям и действиям коллектива. Воспитателем отмечена положительная динамика в межличностных отношениях между детьми. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что атмосфера в летней пришкольной площадке комфортная, временные детские коллективы вполне можно считать сформированными.
По результаты анкетирования удовлетворенности детей в пришкольной площадке можно сделать вывод, что у воспитанников преобладает положительное отношение к прошедшей лагерной смене и есть желание для посещения лагеря в следующую смену, большинство из опрошенных посещали пришкольную площадку с удовольствием.
Все запланированные мероприятия выполнены и проведены на хорошем организационном уровне. Проведение коллективно-творческих дел необходимо для развития у ребенка базовых компетенций, коммуникативных отношений, чувства сопереживания, коллективизма; развития кругозора, привития интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края; укреплению физического и психического здоровья детей; развитию творческой активности каждого ребенка; укреплению дружбы и сотрудничества между разновозрастными детьми; улучшению психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря; воспитанию в детях любви к своей малой родине; снижению количества респираторных заболеваний, раскрытию индивидуальных способностей и задатков каждого ребенка.
Хочется сделать вывод, что работа лагеря прошла интересно. Дети смогли себя реализовать по своим возможностям, проявив активность и инициативу, укрепили здоровье, у многих появилось желание участвовать в работе лагеря в следующей смене. Отдых и оздоровление детей прошли без чрезвычайных ситуаций, серьезных нарушений.